Переведите предложения на английский zзык, обращая внимание на употребление оборота there is (there are).
1. У меня на столе интересная книга. На столе есть интересная книга. У меня в портфеле интересная книга. 2. У него в диктанте нет ошибок. В этом диктанте нет ошибок. У него нет ошибок 3. В этой газете много интересных статей. У нее много интересных статей. У нее в журнале много интересных статей. 4. У них на столе мало английских журналов. У них мало английских журналов. На столе мало английских журналов. 5. У нас не было бумаги вчера. На письменном столе не было бумаги вчера. У нас на письменном столе не было бумаги вчера. Около моего дома есть школа. 2. Школа около моего дома. 3. В центре города театр. 4. Театр находится в центре города. 5. Ошибка в пятом предложении. 6. В пятом предложении есть ошибка. 7. Учебник на столе. 8. На столе лежат книги. 9. В этом уроке не много новых грамматических правил. 10. Новые грамматические правила на десятый странице. 11. В этой английской статье нет новых слов. 12. Новые слова на доске.

1. I have an interesting book on the table. There is an interesting book on the table. I have an interesting book in my portfolio.
2. He’s got no mistakes in the dictation. There are no mistakes in this dictation. He has no mistakes.
3. There are many interesting articles in this newspaper. She has many interesting articles. She has many interesting articles in the magazine.
4. They have few English magazines on the table. They have few English magazines. There are few English magazines on the table.
5. We did not have paper yesterday. There was no paper on the desk yesterday. We did not have paper on the desk yesterday.
6. There is a school near my house. The school is near my house.
7. In the center of the city is the theater. The theater is in the center of the city.
8. Error in the fifth sentence. In the fifth sentence there is an error.
9. The textbook on the table. On the table are books.
10. In this lesson nit many new grammar rules. New grammatical rules on the tenth page.
11. There are no new words in this English article. New words on the board.

. Переведите предложения, обращая внимание на употребление модальных глаголов.
1. Can you go to have lunch with me? – I’m sorry. I can’t.
2. May we take notes with a pencil?
3. You know he is a good tennis player. He must have won this match.
5. Mary shouldn’t have sold her house.
5. He needn’t have refused the invitation.
6. They had to call the doctor the grandmother was ill.

1 ты можешь пойти со мной на ланч 
извини не могу
2 можем ли мы делать пометки карандашом
3 ты же знаешь он хороший теннесист
он обязан выйграть
4 Мэри не должна была продавать свой дом
5 ему не следовало отказываться от приглашения
5 Им пришлось вызвать врача так как бабушка была больна

Переведите вопросительные предложения, обращая внимание на время глагола.
Ты часто слушаешь музыку? Ты слушала музыку вчера?
Они живут в Мадриде? Они жили в Риме 5 лет назад?
Твоя сестра ходила в аптеку в субботу? Твоя сестра часто ходит в аптеку?
Он работал на бензозаправке в прошлом году? Он работает на бензозаправке?
У вас много свободного времени? У вас было свободное время вчера?
. Переведите предложения, обращая внимание на время глагола.
Сейчас он любит Кейт, но прошлой зимой он любил Сандру.
Обычно я хожу в кафе, но в среду я ходила в ресторан.
Боб всегда путешествует на машине, но год назад он путешествовал на поезде.
Каждое утро я просыпаюсь в 6 часов, но вчера я проснулась в 8.
Они всегда посещают исторические достопримечательности, но в прошлые выходные они посетили ночной клуб

1) Do you often listen to music? Did you listen to music yesterday?
They live in Madrid? They lived in Rome 5 years ago?
Your sister went to drugstore on Saturday? Your sister often goes to drugstore?
He worked at gasoline station last year? He works at gasoline station?
Do you have a lot of free time? Did you have free time yesterday?
2) Now he loves Kate, but last winter he loved Sandra.
Usually I go to cafe, but on Wednesday I went to restaurant.
Bob always travels by car, but a year ago he traveled by train.
Every morning I wake up at 6 o’clock, but yesterday I have woken up in 8.
They always visit historical sights, but in last days off they have visited night club.

II. Перепишите следующие предложения и переведите их, обращая внимание на особенности перевода на русский язык определений, выраженных именем существительным (см. Образец выполнения 2).
1. The first generation robots appeared in 1960.
2. Robots can perform complex production operations.
3. The nuclear – rocket engine must be thermally efficient.

Первое поколение роботов появился в 1960 году
Роботы могут выполнять сложную производительную опрецию
Ядерный ракетный двигатель должен быть термически эффектным

1. Первое поколение роботов появилось в 1960 году.
2. Роботы могут выполнять сложные производственные операции.
3. Ядерный ракетный двигатель должен быть термически эффективным.

I. Перепишите следующие предложения. Определите по грамматическим признакам, какой частью речи являются слова, оформленные окончанием –s, и какую функцию это окончание выполняет, т. Е. Служит ли оно:
а) показателем 3 лица единственного числа глагола в Present Indefinite;
б) признаком множественного числа имени существительного;
в) показателем притяжательного падежа имени существительного.
Предложения переведите.
1. Canada has many large cities such as Montreal, Quebec, Toronto.
2. The area of 3,849,674 square miles makes Canada the second largest country in the world.
3. What is the Canada’s capital?
II. Перепишите следующие предложения и переведите их, обращая внимание на особенности перевода на русский язык определений, выраженных именами существительными.
1. The scientists developed new synthetic rubber products.
2. This film won the Foreign Language Film nomination.
3. Canada consists of the entire North America continent.
III. Перепишите следующие предложения, содержащие разные формы сравнения, и переведите их на русский язык.
1. The more often you visit this town, the more you like it.
2. Automatic devices make labour safer and easier.
3. The most densely populated areas of Canada are in the south on the U.S. border.

I. Перепишите следующие предложения. Определите по грамматическим признакам, какой частью речи являются слова, оформленные окончанием –s, и какую функцию это окончание выполняет, т. Е. Служит ли оно:
а) показателем 3 лица единственного числа глагола в Present Indefinite;
б) признаком множественного числа имени существительного;
в) показателем притяжательного падежа имени существительного.
Предложения переведите.
1. Canada has many large cities such as Montreal, Quebec, Toronto.
В Канаде расположено множество больших городов, таких, как Монреаль, Квебек, Торонто.
б) признаком множественного числа имени существительного;
2. The area of 3,849,674 square miles makes Canada the second largest country in the world.
Территория площадью 3,849,674 квадратных мили делает Канаду второй по величине страной в мире.
miles  - множественное число
miles - а) показателем 3 лица единственного числа глагола в Present Indefinite;
3. What is the Canada’s capital?
Какой город является столицей Канады?
в) показателем притяжательного падежа имени существительного.
II. Перепишите следующие предложения и переведите их, обращая внимание на особенности перевода на русский язык определений, выраженных именами существительными.
1. The scientists developed new synthetic rubber products.
Ученые разработали новые производные синтетической резины.
2. This film won the Foreign Language Film nomination.
Данная кинолента победила в номинации "Иностранный фильм".
3. Canada consists of the entire North America continent.
Канада занимает весь континент Северная Америка.
III. Перепишите следующие предложения, содержащие разные формы сравнения, и переведите их на русский язык.
1. The more often you visit this town, the more you like it.
Чем чаще ты бываешь в этом городе, тем больше он тебе нравится.
2. Automatic devices make labour safer and easier.
Автоматизация на производстве делает труд безопаснее и проще.
3. The most densely populated areas of Canada are in the south on the U.S. border.
Наиболее густонаселенные территории Канады расположены на юге, там, где пролегает граница с США.

Задание 1.
Перепишите предложения. Определите по грамматическим признакам, какой частью речи являются слова, оформленные окончанием -"s", и какую функцию это окончание выполняет, то есть служит ли оно:
а) показателем 3 лица единственного числа глагола в настоящем времени (Present Indefinite);
б) признаком множественного числа имени существительного;
в) показателем притяжательного падежа имени существительного.
Переведите эти предложения.
1. The Ukraine exports a great variety of goods.
2. The first mention of the city on the Volga dates back to 1589.
3. The doors of the young People’s Theater are always open to children of school age.
Задание 2.
Перепишите, переведите предложения содержащие разные формы сравнения и сравнительные конструкции.
1. Ann works harder than most of her friends.
2. Could you speak more slowly please?
3. The more expensive the hotel, the better the service.
4. It was the worst day in my life.
Задание 3.
Перепишите и переведите предложения на русский язык, обращая внимание на определения, выраженные существительными. Подчеркните эти определения.
1. As soon as we come to Moscow we shall visit the Tretiakovsky picture gallery.
2. The temperature changes are not so important in this case.
3. September, October and November are autumn months.
4. Trade contacts with foreign countries grow from year to year.
Задание 4.
Перепишите и переведите на русский язык следующие вопросы и дайте полные письменные (утвердительные и отрицательные) ответы на английском языке.
1. Is there any bar in the lounge?
2. Do English businessmen often visit our country?
3. Have you any questions?

1. A) украина экспортирует большой выбор товаров.
2. А) первое упоминание о городе на реке волка датируется 1589годом.
3. В) двери театра подростков всегда открыты для людей школьного возраста
.
1анна работает усерднее чем большинство ее друзей.
2 мог бы ты говорить медленнее,
3. Чем дороже отель, тем лучше сервис.
4это был худший день в моей жизни.
.
1I derive an utmost pleasure from sitting in the room where my books are and even if I am not reading them, I like to look at the books on the shelves and to feel that I have my friends around me, friends that will never let you down, that will never betray you.

Переведите английские пословицы обращая внимание на модальные глаголы.
Постарайтесь вспомнить русские эквиваленты пословиц где это возможно.
1. A man can do no more than he can.
2. Anyone who has to ask the price cannot afford it.
3. People who live in glass houses should not throw stones at their neighbours.
4. You must learn to walk before you can run.
5. He who falls today may rise tomorrow.
6. A bird may be known by its song.
7. He who laughs at crooked me should nee to walk very straight.
8. Talk of the devil and he is to appear.
9. A tree must be bent while young.
10. The wind can, t be caught in a net.

Смотри.
1. Человек может делать не больше, чем может.
2. Любой, кто должен спросить цену, не может себе этого позволить.  
3. Люди, которые живут в стеклянных домах, не должны бросать камни в своих соседей.   
4. Вы должны научиться ходить, прежде чем сможете бежать.
5. Тот, кто падает сегодня, может подняться завтра.
6. Птица может быть известна по ее песне.  
7. Тот, кто смеется, кричит мне, как я должен ходить, должен ходить очень прямо.
8. Заговорить о бесе, он и появится.
9. Дерево должно быть согнуто молодым.  
10. И ветер может попасть в сеть.

I. Употребите предлоги времени in / on / at, где необходимо.
1. … Easter we went to Italy and we’re going again …the summer.
2. Steve goes to the gym … the evening. He comes home late … night.
3. Sue is usually free … Sunday afternoons. She’s very busy … weekdays.
4. Good-bye. See you … next Saturday … 10 o’clock … the morning.
II. Употребите предлоги места и направления in / on / at / to, где необходимо.
1. What’s the easiest way to get … Bristol?
2. They swam. the sea and then went for a walk … the park.
3. Ben has been … Spain two times this year. He visited … Toledo twice.
4. I work … an office and sometimes travel … different countries.
5. The answer is … page 125. Go … page 125, please.
III. Переведите предложения, обращая внимание на правильный перевод
модальных глаголов.
1. She can’t decide what to do. Can you give her some advice?
2. When I was young I could run a marathon, but I can’t run now.
3. I must buy my son a present but I don’t have to buy anything expensive.
4. Dad doesn’t think people should get married until they are 21.
5. May we sit here?
6. You needn’t take a taxi. I can drive you to the airport.

I.1)on, in 2)at, on 3)on, on 4)on, at, in.

1
1) on, in
2) in, at
3) on, on
4) - at, in
2
1) to
2) in, in
3) to,
4) at, to
5) on, to
3
1) Она не может решить, что делать. Можете ли вы дать ей совет?
2) Когда я был молод, я мог пробежать марафоном, но теперь я не могу бежать.
3) Я должен купить сыну подарок, но мне не нужно покупать что- то дорогое ( мне не обязательно)
4) Папа не думает, что люди должны выходить замуж, пока им не исполнится 21 год.
5) Можем ли мы сидеть здесь? 
6) Вам не нужно брать такси. Я могу отвезти вас в аэропорт.

Помогите с переводом.
Переведите следующие предложения, обращая внимание на модальные глаголы и их эквиваленты.
1. We must use new methods in our research work. 2. You may take my paper. 3. He can read English books. 4. He couldn’t complete his research in time. 5. The students were unable to do the work without their teacher’s help. 6. He had to work hard in order to complete the work in time. 7. You will have to show the results to your teacher. 8. Nobody was able to understand this phenomenon. 9. As the student was late he was not allowed to enter the classroom.

1. Мы должны использовать новые методы в нашей исследовательской работе. 2. Вы можете взять мою бумагу. 3. Он может читать английские книги. 4. Он не смог завершить свои исследования вовремя. 5. Студенты не могли выполнить работу без помощи своего учителя. 6. Он должен упорно работать для того, чтобы завершить работу вовремя. 7. Вы должны будете показать результаты своему учителю. 8. Никто не смог понять это явление. 9. Поскольку ученик опоздал, ему не разрешили зайти в класс.

V. Перепишите и переведите предложения, обращая внимание на употребление окончания -s.
1. The management of the Oktyabrskaya Railway pays much attention to the improvement of passengers’ service at the terminals 2. The engine driver’s cab is equipped with new signaling devices. 3. On the first railways, there were no conductors and an engine driver collected the passengers’ fares himself. 4. The engineers continue to work on the problem of increasing passenger trains’ speed. 5. After an hour’s break, we resumed our work.

1. Руководство Октябрьской железной дороги уделяет большое внимание улучшению обслуживания пассажиров на терминалах.
2. Кабина машиниста поезда оснащена новыми сигнальными устройствами.
3. На первых железных дорогах не было ни одного проводника, а машинист поезда сам собирал оплату.
4. Инженеры продолжают работать над проблемой увеличения скорости пассажирских поездов.
5. После часового перерыва мы возобновили свою работу.