1). Заполнить пропуск модальным глаголом :
Why. he land use planner take care of air pollution?
2). Перевести предложения, обращая внимание на неличные формы глагола :
1.In a week we shau begin to irrigate this area.
2.When speaking about the new project the lecturer showed a map.
3.Reading this book, I did not use any dictionary.
4.They consider himto become a good engineer.
5.The students developed their speaking skills through practicing their English every year.
3)Преобразуйте из действительного залога в страдательный:
1.He can easily translate this article.
2.They teach us Geodesy at the University.
3. People don’t use this road very often.
4)Перевести на русский :
Говоря об охране почв, необходимо прежде всего точно определить, какие мероприятия следует проводить и в каком порядке.
5)Подберите антонимы:
Directly, disagreement, convenience

1) Why must the land use planner take care of air pollution?
1. Через неделю мы начнём орошать эту местность.
2. Рассказывая о новом проекте, лектор показал карту.
3. При чтении этой книги я не использовал словарь.
4. Они считают, что он станет хорошим инженером.
5. Студенты развивали свои навыки разговора, практикуясь в английском каждый год.
1. This article can be easily translated by him.
2. We are taught Geodesy at the University.
3. This road isn’t used very often.
4) Перевести на русский: Говоря об охране почв, необходимо прежде всего точно определить, какие мероприятия следует проводить и в каком порядке.
5) Directly - indicectly, disagreement - agreement, convenience - inconvenience.

Переведите предложения на английский, обращая внимание на перевод оборота there is (there are):
В нашем городе много школ и пять институтов. 2. В прошлом году в нашем классе было двадцать учеников, а сейчас в нем только пятнадцать. 3. На том столе много журналов? Нет, только два. 4. В этой комнате два окна. 5. Какие книги на том столе? На нем русские и английские книги. 6. На нашем заводе много инженеров. 7. На этом столе нет (никаких) тетрадей. 8. Сколько мальчиков и девочек в вашем классе? Двенадцать мальчиков и восемь девочек. 9. Пять лет назад около нашего дома не было школы, а (но) теперь здесь большая новая школа.

1.There are many schools and five institutes in our city.
2.Last year there were twenty students in our class and now there are only fifteen.
3. Are there a lot of magazines on the table? No, there are only two.
4. There are only two widows in this room.
5. What books are on that table? There are the Russian and English books.
6. There are many engineers In our factory.
7. There aren’t any notebooks on this table.
8. How many boys and girls are in your class? There are twelve boys and eight girls.
9. There isn’t the school near our house five years ago, but there is the big new school.

Задание 1. Переведите слова, обращая внимание на словообразовательные суффиксы. to manage, manager, management, managerial; to profit, profitable, profitability

Manage-управлять  manager-управляющий, руководитель  management-управление   managerial-управленческий, относящийся к управлению, административный  to profit-получать прибыль, иметь выгоду  profitable-прибыльный, выгодный  profitabilit-прибыльность, выгодность

To manage( глагол) - руководить, управлять, справляться
manager( имя существительное с суффиксом er)-менеджер, руководитель, управляющий, директор
management( имя существительное с суффиксом ment) -управление, администрация, правление
managerial( имя прилагательное с суффиксом ial) -управленческий, административный, директорский
to profit (глагол)приносить пользу, получать прибыль, извлекать, получать пользу
profitable ( имя прилагательное с суффиксом able) выгодный, прибыльный, полезный
profitability( имя существительное с суффиксом ity) рентабельность, прибыльность, полезность

Задание 4. Поставьте глаголы в скобках в нужном времени и залоге, обращая внимание на согласования времен. Предложения переведите.
1. When I came to the office the manager already (to leave) it.
2. Everybody understood that the profit (must, to increase) to the shortest possible time.
3. I didn't know when the engineer of Blake& Co (to clarify) some details of the contract.
4. My friend asked me if I (to enjoy) my trip to Kiev.
5. She thought he (to be back) from the business trip the following week.

1 had already gone
Когда я пришёл в офис управляющий уже ушёл.
2 must be increased
Все понимали, что прибыль должна быть увеличена в кротчайшее время.
3 had clarified/would clarify
Я не знал когда инженер компании Блейк прояснил/прояснит детали договора/контракта.
4 had enjoyed
Мой друг поинтересовался понравилась ли мне поездка в Киев.
5 would be back
Она думала, что он вернётся из командировки на следующей неделе.

Переведите предложения на русский язык, обращая внимание на функции инфинитива.
1. I want to visit my relatives. 2. They have an idea to restore this monument. 3. To know the history of any country is useful. 4. To prepare a report about the natural resources of Russia I went to the library. 5. Here are some instructions to be followed. 6. To skate is pleasant. 7. It is too cold to bathe today. 8. To understand the importance of this event you should know all the facts. 9. I hope to see him soon. 10. He is always the first to come to the University.

1. Я хочу навестить своих родителей.
2. У них в планах восстонавить монумент
3. Знать история разны стран - это полезно.
4. Подготовить доклад о натуральны ресурсах России в библиотеке.
5. Ниже приведены некоторые инструкции
6. Кататься на скейте приятно.
7. Сегодня очень холодно для купания.
8. Нужно знать факты, что бы понять важность этого мероприятия.
9. Я надеюсь увидеть его в ближайшее время
10. Он всегда первым приходит в университет.

Перепишите и переведите предложения на русский язык, обращая внимание на особенности употребления пассивного залога в английском языке
1. The development of modem alphabets was affected by a long history of writing. 2. The history of writing is alluded to in this article (намекать на. Касаться) 3 Three foreign languages are taught at the University. 4. He was offered some interesting work

1. The development of modern alphabets was affected by a long history of writing. На развитие современных алфавитов повлияла длительная история письменности.
2. The history of writing is alluded to in this article (намекать на. Касаться)
История письменности упоминается в этой статье.
 3 Three foreign languages are taught at the University.
В университете преподаются три иностранных языка.
4. He was offered some interesting work.
Ему предложили какую-то интересную работу.

Переведите следующие предложения на русский язык, обращая внимание на сложное дополнение.
1) She always thought him to be right. 2) Every mother wants her child to be happy. 3) I could never understand what made her do that. 4) The parents expected the teacher to improve the child’s speech. 5) I heard somebody mention his name. 6) We expect this statement to be true. 7) I believed the calculation to be correct. 8) I consider this work to be very important. 9) Everybody knows him to be a good sportsman. 10) We consider the publication of the collection of documents to be very important. 11) We know him to be nominated for the chairman of the committee. 12) I expect them to be discussing this question now. 13) I heard this instrument meet the industrial requirements. 14) We want this method to be applied at our plant.

1) Она всегда считала, что он прав
2) Каждая мать хочет, чтобы ее ребенок был счастлив
3) Я никогда не мог понять, что заставило ее сделать это
4) Родители ожидали, что учитель улучшит речь ребенка
5) Я слышал, что кто-то упомянул его имя
6) Мы ожидаем, что это утверждение правда
7) Я верил, что расчеты правильны
8) Я считаю эту работу очень важной
9) Каждый знает - он хороший спортсмен
10) Мы считаем, что публикация коллекции документов очень важна
11) Мы знаем, то он был назначен председателем комитета
12) Я ожидаю, что они сейчас обсудят этот вопрос
13) Я слышал, этот инструмент соответствует промышленным требованиям
14) Мы хотим, чтобы этот метод применялся на нашем заводе

Переведите предложения, обращая внимание на лицо и число глагола-сказуемого.
1. Где живет этот рабочий. 2. Мой сын не живет в Москве. 3. Его жена изучает английский и французский языки. 4. Где работает этот преподаватель? Он работает здесь. 5. Мой друг изучает два иностранных языка. 6. Какие упражнения он обычно делает дома. 7. Какие упражнения он делает сейчас?8. Их сыновья не изучают английский язык. 9. Этот человек не говорит по-французски. 10. На каком языке он сейчас говорит?11. Какие книги читает этот инженер?12. Что он читает сейчас?13. Вы делаете много упражнений дома? Да, очень много.

1. Where this worker lives.2. My son does not live in Moscow.3. His wife studies the English and French languages.4. Where does this teacher work? Он works here.5. My friend studies two foreign languages.6. What exercises he usually does at home.7. What exercises does he do now?8. Their sons do not study English.9. This man does not speak French.10. What language does he now talk in?11. What books are read by this engineer?12. What does he read now?13. Do you do many exercises of house? Yes, very much.

Перепишите предложения и переведите их, обращая внимание на разные значения слов it, that, one.
1.People are beginning to realize that environmental problems are their own ones.
2.That ecological problems have become the most important ones at present is evident.
3.It is difficult for mankind to predict changes in the environment.
4.Lead is a toxic substance that can be quickly absorbed by the human organism.

1. Люди начинают понимать, что экологические проблемы являются их собственными.
2. Экологические проблемы стали наиболее важными в настоящее время.
3. Человеку трудно предсказать изменения в окружающей среде.
4. Лид это-токсическое вещество, которое может быстро поглощаться организмом человека.

Переведите предложения, обращая внимание на функции причастий.
1. The flowers standing in the vase were brought by the pupils. 2. I like pictures painted by this artist. 3. The discovery made and the data obtained were published in “SCIENCE NEWS”. 4. The realized plans were connected with the experiments carried out in the experimental laboratory. 5. To watch the changing world is rather interesting. 6. Conducting this research he came across some interesting phenomenon. 7.The materials used were not of good quality. 8. The data being discussed at the seminar are of particular importance. 9. He hasn’t solved the problem yet.10. Having been invited to the scientific conference he bought a ticket for the plane at once. 11. Having looked through all the necessary material he started writing a report on the given problem. 12. I have accepted his point of view. 13. Special attention is being given to this phenomenon. 14. The new achievement made in this field of science is of certain value. 15. When asked about it, she couldn’t give a definite answer. 16. There is a house built in our street. 17. You are making an experiment. 18. The vegetables bought were fresh. 19. The letters sent yesterday by e-mail were not received.

1. Цветы, стоящие в вазе, приносили ученики. 2. Мне нравятся картины этого художника. 3. Сделанное открытие и полученные данные были опубликованы в “научных новостях”. 4. Реализованные планы были связаны с экспериментами, проводимыми в экспериментальной лаборатории. 5. Наблюдать за изменяющимся миром довольно интересно. 6. Проводя это исследование он наткнулся на какое-то интересное явление. 7. Используемые материалы были не хорошего качества. 8. Особую важность имеют данные, обсуждаемые на семинаре. 9. Он еще не решил проблему. 10. После приглашения на научную конференцию он сразу купил билет на самолет. 11. Изучив все необходимые материалы, он начал писать отчет по данной проблеме. 12. Я принял его точку зрения. 13. Особое внимание уделяется этому явлению. 14. Новое достижение в этой области науки имеет определенную ценность. 15. Когда ее спросили об этом, она не смогла дать однозначного ответа. 16. На нашей улице построен дом. 17. Ты проводишь эксперимент. 18. Купленные овощи были свежими. 19. Письма, присланные вчера по электронной почте, не были получены.