Переведите, обращая внимание на разные значения слов it, that, one.
1. As for the energetic crisis, we consider that it is a part of the whole global crisis.
2. One can believe that the future is only for the solar energy.
3. It is evident that destroying nature we destroy the surroundings of mankind.
II. Переведите, обращая внимание на разные значения to be, to have, to do.
1. You have to be quite strong to set up your own business.
2. The treatment and keeping of radioactive wastes do the economic damage to biosphere.
3. We are to create special conditions to obtain this material.
4. The periods of changing for the majority of technologies do not exceed 5 to 7 years.

1. Что касается энергетического кризиса, мы считаем, что это является частью всего глобального кризиса. 2. Можно только верить, что будущее будет только за солнечной энергией. 3. Это очевидно, что уничтожая природу, мы уничтожаем окружающую среду человечества. II. 1. Вы должны быть достаточно сильными, чтобы начать свой бизнес. 2. (Эта) обработка и хранение радиоактивных отходов наносят экономический ущерб биосфере. 3. Мы должны создать особые условия для получения этого материала. 4. Периоды изменения для большинства технологий не превышают 5-7 лет.

III. Переведите, обращая внимание на бессоюзное подчинение.
1. We know solar cells help to supply power to remote mountain, taiga and arctic areas.
2. The new technique the Russian scientists developed converts sunlight to electric power.
IV. Переведите их, обращая внимание на функцию инфинитива.
1. То solve the problems of environment protection we must create ecological banks with the state and local authorities and businessmen’s support.
2. Experiments help him to discover the properties of new chemical elements.
3. Our idea was to have the state programme on forest complex problems.
4. The Russian scientists were the first to obtain clean energy from silicon.

1. Мы знаем, что солнечные элементы помогают подавать энергию в отдаленные горные, таежные и арктические районы. 2. Новая технология, разработанная российскими учеными, превращает солнечный свет в электрическую. Внутривенно Переведите их, обращая внимание на функцию инфинитива. 1. То решение проблем охраны окружающей среды мы должны создать экологические банки с государственными и местными органами власти и поддержкой предпринимателей. 2. Эксперименты помогают ему обнаружить свойства новых химических элементов. 3. Наша идея состояла в том, чтобы иметь государственную программу по проблемам лесного комплекса. 4. Российские ученые первыми получили чистую энергию от кремния.

Ex. 39. Переведите следующие предложения на русский язык, обращая внимание на Participle I и Participle II:
1. Finished with his breakfast, he remained for some time at the table, looking through the newspapers.
2. Before solving the problem, they had to consult the expert.
3. The leaves touched by the morning sun began to come out.
4. The flowers standing in the vase were brought by the pupils.
5. Writing a letter I heard a knock at the door.
6. I like pictures painted by this artist.
7. When asked about it, she couldn’t give a definite answer.
8. Engineers working at big plants in our country are trained at our institute.
Ex. 40. Переведите следующие предложения на русский язык, обращая внимание на форму глагола придаточных предложений:
1. He said that he had read this book twice.
2. We thought that the results of your work would be better.
3. The boy said that he was only eight years old.
4. I knew that he would refuse to help me.
5. He was sure that I should come in time.
6. She thought that the letter had been written by her friend.
7. They said that it had been raining from five till seven.
8. She said that she could not give me this book because she had promised to give it to her sister.


1. Закончив свой завтрак, он некоторое время оставался за столом, просматривая газеты.
2. Прежде чем решить проблему, им пришлось проконсультироваться с экспертом.
3. Листья, затронутые утренним солнцем, начали выходить.
4. Цветы, стоящие в вазе, были принесены учениками.
5. Написав письмо, я услышал стук в дверь.
6. Мне нравятся картины, написанные этим художником.
7. Когда его спросили об этом, она не смогла дать определенного ответа.
8. В нашем институте обучаются инженеры, работающие на больших заводах в нашей стране.

Ex. 40. Переведите следующие предложения на русский язык, обращая внимание на форму глагола придаточных предложений:
1. Он сказал, что дважды читал эту книгу.
2. Мы думали, что результаты вашей работы будут лучше.
3. Мальчик сказал, что ему всего восемь лет.
4. Я знал, что он откажется мне помочь.
5. Он был уверен, что я должен прийти вовремя.
6. Она подумала, что письмо написано ее другом.
7. Они сказали, что шел дождь с пяти до семи.
8. Она сказала, что не может дать мне эту книгу, потому что она обещала отдать ее сестре.

39.
2. Перед решением проблемы, они должны проконсультироваться экспертом
4 Цветы стоявший в вазе были дарения учениками.
6. Я люблю картины нарисованные этим художником
7. Когда я спросил о том, она не могла дать определенный ответ

Слово, в котором выделенное буквосочетание читается отлично от других слов:
A) Eight.
B) Cough.
C) Caught
D) Daughter.
E) Bright.
2. Гласная “i” читается отлично от других в слове:
A) while.
B) windy.
C) think.
D) wind.
E) visit.
3. Лишнее слово в данном тематическом ряду
A) to rest.
B) examination.
C) to teach.
D) to learn.
E) lecture.
4. Подходящая степень сравнения прилагательного
Your friend looked upset yesterday. I’m glad he looks … today.
A) more happy.
B) happier.
C) the happier.
D) the most happier.
E) happy as.
5. Правильный ответ:
It’s 10 o’clock so I … to bed now.
A) am going
B) have gone
C) is going
D) to go
E) will go
6. Предложение с герундием:
A) Students are collecting in the hall now.
B) I am fond of collecting coins.
C) The driver collected the suitcases from the station
D) Mr. Brown has been collecting stamps for 5 years already.
E) Harry has just collected the new information.
7. Дополните предложение:
My little sister. of horse-riding.
A) am fond
B) to be fond
C) is fond
D) are fond
E) be fond
8. Закончите предложение:
A large bird which can not fly is a (an)…
A) swan.
B) ostrich.
C) parrot.
D) swallow.
E) eagle.
9. Подходяший предлог
What is the longest river. the world?
A) off.
B) at.
C) on.
D) in.
E) with.
10. Прилагательное от глагола "differ":
A) Difference.
B) Different.
C) Differal.
D) Differ.
E) Differation.
11. Правильный вариант
John lives in flat.
A) the fortieth.
B) forth.
C) forty.
D) fortieth.
E) fourty.
12. Правильный вариант притяжательного местоимения.
She bought some toys for. children.
A) hers.
B) them.
C) she.
D) her.
E) its.
13. Выберите правильный вариант, обращая внимание на число
существительных.
This. was the smallest among the. living there.
A) mouse / mouses.
B) mice / mouse.
C) mouses / mouses.
D) mice / mice.
E) mouse / mice.
14. Дополните предложение по смыслу.
I. be seventeen years old next week.
A) would.
B) should.
C) am to be.
D) shall.
E) am.
15. Общий вопрос к предложению:
They have been asked to protect the environment from pollution.
A) Have been they asked to protect the environment from pollution?
B) Did they have been asked to protect the environment from pollution?
C) Did they been asked to protect the environment from pollution?
D) Have been asked they to protect the environment from pollution?
E) Have they been asked to protect the environment from pollution?
16. Прочитайте текст и выполните задание.
An old lady was sitting next to an American soldier in the
station waiting-room. The soldier was chewing a piece of gum. The
old lady smiled at him and said: "It is very kind of you to talk
to me, young man, but I am stone deaf (don’t hear anything).²
Завершите предложение согласно содержанию текста.
An old lady thought.
A) that the soldier was in danger.
B) it was warm in the waiting-room.
C) she should not be late for the train.
D) the soldier was telling her something.
E) the soldier was eating his bread.
17. Замените выделенную фразу эквивалентом:
I am well-qualified and have completed a course in computer design.
A) reasonable
B) compulsory
C) ignorant
D) helpless
E) experienced
18. Дополните предложение:
You … have an annual check-up.
A) can to
B) should
C) don’t need
D) can’t
E) must to
19. Дополните предложение:
I … my friend while I … in the park.
A) met / was walking
B) was meeting / was walking
C) met / walked
D) meet / was walking
E) was met / was walking
20. Закончите предложение:
Robert Burns is a famous.
A) Canadian poet.
B) American poet.
C) Scottish poet.
D) Australian poet.
E) Irish poet.

1-D, 2-A, 3-A, 4-B, 5-A, 6- 7-C, 8-A, 9-D, 10-B, 11-E, 12-D, 13-E, 14-B, 15-D, 16-D, 17-какая выделенная фраза? 18-С, 19-В, 20-С

1B-cough  2A-while  3A-to rest  4B-happier  5A-am going  6B-I am fond of collecting coins  7C-is fond  8B-ostrich  9D-in  10B-different  11C-forty  12D-her  13E-mouse/mice  14D-shall  15E-Have they been asked to protect the environment from pollution?  16D-the soldier was telling her something  17E-experienced  18B-should  19A-met/was walking  20C-Scottish poet

Переведите предложения, обращая внимание на особенности использования модальных глаголов.
1. I must say, you are making а serious mistake.
2. It stopped raining, and mother told us that we might go out.
3. You must listen to the tape recording of this text several times.
4. They are to visit their grandmother at 5 o’clock.
5. I am sorry I couldn’t соmе yesterday, I had to work late.

1) Я должен сказать, ты делаешь серьёзную ошибку
2) Дождь закончился, и мама сказала нам, что мы могли бы выйти
3)Вы должны прослушать запись этого текста на ленте несколько раз
4)Они должны навестить бабушку в 5 часов
5)Я извиняюсь что я не смог прийти вчера, мне пришлось работать допоздна

Переведите следующие предложения на русский язык, обращая внимание на
бессоюзное присоединение определительных придаточных предложений.
1. The European economy of the 2020s will be very different from that of
the Europe we have known for the last decades.
2. Higher incomes have much more influence on the way people eat (more
meat, less bread) than on the amount they eat.
3. With changed prices the consumer has to change the quantities he demands
if he is to maintain utility at the same level.
4. Real income is the amount of the goods and services a consumer can
buy with his money income.
5. A consumer is a person who consumes the products and services he buys.
6. The price at the time the good is ready for marketing may be different
from the price at the time the decision to produce it was made.
Попроси больше объяснений не следить Demonsdsd 5 часов назад

1. Европейская экономика 2020-х годов будет сильно отличаться от той, которую мы знали последние десятилетия.
2. Более высокие доходы оказывают гораздо большее влияние на то, как люди питаются (более мяса, меньше хлеба), чем на количество съедаемого.
3. При изменении цен потребителю приходится менять потребляемое количество, чтобы поддерживать питательность на том же уровне.
4. Реальный доход - это количество товаров и услуг, которые потребитель может купить на свой денежный доход.
5. Потребитель - это человек, который потребляет продукты и услуги, которые он покупает.
6. Цена товар на момент, когда он готов к продаже, может отличаться от цены на момент принятия решения о его изготовлении.

Европейская экономика 2020-х годов будет сильно отличаться от европейской
Европе, которую мы знали в течение последних десятилетий.
2. Более высокие доходы оказывают гораздо большее влияние на то, как люди питаются (более
Мясо, меньше хлеба), чем от того количества, которое они едят.
3. При изменении цен потребитель должен изменить количество, которое он требует
Если он должен поддерживать полезность на том же уровне.
4. Реальный доход - это количество товаров и услуг, которые потребитель может
Купить с его денежным доходом.
5. Потребитель - это человек, который потребляет продукты и услуги, которые он покупает.
6. Цена на момент, когда товар готов к маркетингу, может быть разным
От цены на момент принятия решения о ее изготовлении